суббота, 2 февраля 2013 г.

значение слова xizmat

Из пояснительной записки к проекту «Люби «GULI», люби...» «В проекте «Люби «GULI», люби...» я исследую причины возникновения и реакционную сущность гламурной культуры в Узбекистане. В этом проекте использована техника исполнения рисунков с помощью копировальной бумаги. Этой техникой я пользовался еще в 70-х годах прошлого века, создавая проект «След» на основе иллюстраций в массовой печатной продукции идеологического характера. Сегодня я использовал журнальные глянцевые картинки гламурного журнала BELLA TERRA, копировальную бумагу и технику коллаж, притом негативные прорисовки на копировальной бумаге имеют функцию самостоятельного художественного произведения и с обратной стороны высвечиваются во время репрезентации. В виде пояснения я написал довольно обстоятельный текст, который играет немаловажную функцию в проекте». Тоталитарная советская система обладала агрессивным, брутальным идеологическим инструментарием, значительными финансовыми ресурсами и успешным опытом по изменению массового сознания, в том числе с активной помощью социалистической культуры и соцреалистического искусства. Идеологический диктат был обусловлен идеей разрушения капиталистической системы и построения коммунизма под знаменами марксистко-ленинского учения как единственно возможного, авангардной роли Коммунистической партии и гуманизма, который коммунисты понимали весьма своеобразно. После развала СССР и обретения Узбекистаном независимости вырожденцы советской системы, бывшие коммунисты, ведомые их бывшим коммунистическим лидером, активно демонтируя все то, что напоминало бы об их принадлежности к советской системе, взяли курс на обеспечение благоприятных условий для возникновения капиталистической системы. Эти «бывшие» совершенно не задумывались о том, что помимо рыночных отношений в экономике капитализму присущи такие понятия, как развитие ускользающих от надзора власти технологий, культ материального и финансового успеха, разрушение традиционных институтов, активный экспорт ценностей, культ потребления, исчезновение идей о общем, коллективном, общественном благе и солидарности в связи с разрушением органических традиционных связей, ощущение абсурдности мира, утрата экономической, промышленной, медийной и затем политической независимости, кризис самой власти. Зарождающаяся капиталистическая система, скорее даже, ее подобие, освободила власть от идеологии, а авторитарный способ управления наложил вето на любую критику власти, особенно если эта критика касается ее социально-экономических неудач. Новая идеологическая машина решила расчистить одичавшее идеологическое поле, за короткое время заросшее сорняками, и в приказном порядке засадить его представлениями о национальной идентичности (модель «Государство-Нация с Великим Будущим»), об особой, исключительной воле народа к патриотизму, о «великой узбекской культуре» в противовес «великой русской культуре» и так далее, - то есть теми представлениями, которые при капитализме стираются в силу глобального процесса возрастания однородности в мире средствами техники и экономики. Впрочем, стратегии, тактики, техники и приемы идеологического оболванивания и зомбирования массового сознания имеют все наследственные признаки, связывающие с идеологическим инструментарием тоталитарной советской системы. Власть не скупится на риторику, непрерывно бубня слова, ставшие для нее самой непонятными мантрами: «патриотизм», «великое будущее», «прогресс», «особый народ», «забота», «преобразование», «просвещение», «модернизация», «образование», «традиции», «обновление», «реформы», «уникальность» и так далее. Парадокс заключается в том, что разные проекты культурного процесса предлагают не деятели культуры, а сама власть под лозунг

Автор: forest270 | Просмотров: 473 | Добавлен: 23.10.2011

» » Вячеслав Ахунов: Люби «Guli», люби...

Вячеслав Ахунов: Люби «Guli», люби... - на BormoQ.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий