среда, 6 февраля 2013 г.

основы композиции петриковской росписи

В асимметричных (следовательно, более подвижных) композициях равновесие достигается разными приемами:введением пространственных пауз, контрастом изображаемых форм по размеру, цвету, тону и др. Именно такие приемы использует в своей работе "Павич та калина"(1963) Василий Соколенко

На рис. Пелагеи Глущенко "Квтка"(1946) показана асимметрично уравновешенная композиция. Она также является типичной ( а в наше время наиболее распространенной) для петриковского рисунка.

В основе большинства ранних композиционных схем петриковской росписи - симметричный узор, который передает состояние относительного покоя (это видно на рис. Веры Павленко "Будяки та маки",1938). Однако надо обратить внимание на то, что симметричность построения касается лишь общих контуров рисунка, а не зеркального отражения его деталей вокруг вертикали или горизонтали. Это не абсолютная, а, по сути, относительная симметрия ( в росписи добиться абсолютной симметрии практически невозможно).

Тип работы Событие Техника Материал Картина, панно, рисунок Роспись: Секреты росписи. Часть 7(2). Основы композиции. Краска

24 июля, 2011 - 00:35 ~ ~ Приму любые комментарии

Секреты росписи. Часть 7(2). Основы композиции.

Страна Мастеров сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Секреты росписи. Часть 7(2). Основы композиции. | Страна Мастеров

Комментариев нет:

Отправить комментарий